В лондонской Королевской академии искусств – новая выставка: “Рисуя современный сад: от Моне до Матисса”.

официальный сайт АКАДЕМИИ- ТАМ ТАКОЕ ПРЕЛЕСТНОЕ ВИДЕО НА СТРАНИЦЕ ВЫСТАВКИ!

Образ сада является одним из “вечных сюжетов” европейской живописи, который эволюционировал вместе с развитием изобразительного искусства. Во второй половине XIX века именно образ сада, полного ярких цветов и красок, стал одним из предтеч живописи модерна, вдохновляя как импрессионистов, так и художников авангарда. Одним из первых эстетику сада развил Моне: цветы стали для него источником вдохновения. Однако образами райских садов был вдохновлен не только Моне.

Art books to give this Christmas | Blog | Royal Academy of Arts:

В экспозиции также представлены полотна Ренуара, Сезанна, Писарро, Мане, Кандинского, Ван Гога, Матисса, Климта и Клее – всего более 120-ти шедевров, созданных в период с 1860 по 1920 годы.

новости культуры

Новости дня: Художники-садоводы и сады в живописи стали героями выставки в Лондоне | 24NEWS.CLUB:

ЛОНДОН, 30 янв –  Большая выставка, посвященная изображению садов в живописи второй половины XIX – начала XX века, откроется в субботу в лондонской Королевской академии искусств. Основу для выставки создают картины Клода Моне разных периодов. «Важен не только тот факт, что Моне – один из величайших художников, изображавших сады, но также и то, что он сам был весьма квалифицированным садоводом. Он прекрасно разбирался в ботанике, сам проектировал сады, а его сад в Живерни до сих пор считается шедевром. В одном из писем Моне признался: «Наверное, именно цветам я обязан тем, что стал художником», — рассказала РИА Новости куратор выставки Энн Дюмас в преддверии открытия. По «садовым» картинам Моне и его современников можно не только проследить, как менялось изобразительное искусство, но и много узнать о модных тенденциях в садоводстве второй половины XIX века.

Новости дня: Художники-садоводы и сады в живописи стали героями выставки в Лондоне | 24NEWS.CLUB:

Выставка, посвященная изображению садов в живописи второй половины XIX – начала XX века «Например, роскошные розы и «ковер» из красной герани – типичная черта французского сада того времени – и этот сад существенно отличается от менее «причесанных» садов позднего периода творчества Моне», — пояснила куратор. Достаточно узкая тематика выставки позволила специалистам Королевской академии искусств и музея изобразительных искусств Кливленда собрать и повесить рядом по несколько версий одного и того же пейзажа, что, в свою очередь, дает возможность посетителям выставки уделить больше внимания, чем обычно, игре цвета и света, различным углам изображения, времени дня, запечатленному на той или иной картине. Так, на двух стенах выставки можно увидеть сразу четыре варианта знаменитейших водяных лилий Моне и три его мостика через пруд. Также рядом висят работы Пьера-Огюста Ренуара и Моне: на полотне Ренуара изображен Моне у мольберта в саду, а картина Моне рядом – скорее всего, та самая, которую художник писал в тот момент, когда его самого рисовал Ренуар. Камиль Писсарро любил рисовать огороды, по его собственному признанию, они напоминали ему о детстве, а Пьер-Огюст Ренуар предпочитал заросшие, романтические сады. Тогда как большая часть выставки посвящена французским садам и французским художникам, отдельная секция отведена садам в других странах. На рубеже веков среди художников стало модным проектировать сады. Скандинавские, американские, немецкие художники создавали собственные «райские уголки», которые потом служили для них же постоянными источниками вдохновения.

Новости дня: Художники-садоводы и сады в живописи стали героями выставки в Лондоне | 24NEWS.CLUB:

В одном из последних залов выставки на стенах развешаны фотографии художников в садах: пожилые Анри и Амели Матисс во время неспешной прогулки, Василий Кандинский с лопатой и в рубашке с засученными рукавами и многие другие. Для выставки «Изображая современный сад: от Моне до Матисса» десятки музеев предоставили картины, в том числе санкт-петербургский Государственный Эрмитаж и московский Музей изобразительных искусств имени Пушкина. Продлится выставка до 20 апреля.

http://24news.club/2016/01/30/xudozhniki-sadovody-i-sady-v-zhivopisi-stali-geroyami-vystavki-v-londone/#hcq=1VXCLBp

Using the work of Monet as a starting point, this landmark exhibition examines the role gardens played in the evolution of art from the early 1860s through to the 1920s.:

Клод Моне – сад как палитра художника!

Wartime water lilies: how Monet created his garden at Giverny | Blog | Royal Academy of Arts: Water-Lilies and Weeping Willow Branches, 1919 Claude Monet

Wartime water lilies: how Monet created his garden at Giverny | Blog | Royal Academy of Arts:

Le Jardin de l’artiste à Vétheuil (C Monet – W 684),1881.

q5phrdsrbx22himg8u0w.jpg (600×483):

Claude Monet,Lady in the Garden, 1867.

Using the work of Monet as a starting point, this landmark exhibition examines the role gardens played in the evolution of art from the early 1860s through to the 1920s.:

Joaquin Sorolla,Louis Comfort Tiffany, 1911.

 :

Pierre Bonnard,Resting in the Garden, 1914.

Using the work of Monet as a starting point, this landmark exhibition examines the role gardens played in the evolution of art from the early 1860s through to the 1920s.:

Emil Nolde,Flower Garden (O), 1922.

Using the work of Monet as a starting point, this landmark exhibition examines the role gardens played in the evolution of art from the early 1860s through to the 1920s.:

Wassily Kandinsky,Murnau The Garden II, 1910.

СКАЧАТЬ  PDF   С  КРАСИВЫМИ РЕПРОДУКЦИЯМИ

поделиться