Поль Дельво
Поль Дельво. Сирена в свете полной луны.
Что вас привлекает в картинах Дельво (1897-1994)? Меня – это странное сочетание архитектурных фонов и персонажей, как бы выхваченных из другого контекста. Откуда бы взяться русалке, удивлённо взирающей на собственный хвост, на городской площади, если только не в час колдовства( см. часы на башне).
Атмосфера ирреального усиливается ярким сиянием полной луны. Это освещение уничтожает полутона, превращая архитектуру в плоские декорации, а похожие на леденцы деревья усиливают это впечатление.
Мифическая соблазнительница возлежит на постаменте подобно статуе, хотя её сияющая кожа и пушистые волосы подсказывают нам, что это существо живое, из плоти по крайней мере. Она кажется ненормально большой, возможно в соответствии с своей чудовищной природой. Вообще многие масштабные соотношения в картине искажены, так бывает в кино — что-то сделано преднамеренно больше или меньше, чем должно быть, — видите, деревья, выше зданий, отбрасывают крошечные аккуратные тени . При этом линейная перспектива как бы слишком правильная. Такие вот игры с пространством.
Прежде, чем обратиться к живописи, Дельво изучал архитектуру, а его учитель в Брюссельской академии, фанатично заставлял учеников рисовать бесчисленные дворцовые фасады. Эта странная прихоть преподавателя неожиданно обернулась в живописном творчестве Дельво интересным приёмом сочетания постоянства и прочности, воплощенных в архитектурных строениях, с загадочным присутствием обнажённой женщины.
«Нагое вторжение» полностью деморализует сцену, разрушает все константы окружающего мира, выходит за рамки времени и обычного восприятия реальности. Художник как бы показывает нам то, что находится за пределами видимости.
Хотя Дельво никогда официально не был членом группы сюрреалистов, он принимал участие в Международной выставке сюрреалистов, проходившей в Париже в 1938 году.И лидер движения Андре Бретон позиционировал его как одного из двух главных представителей бельгийского сюрреализма (а другой — Рене Магритт). Но Дельво, в отличие от остальных, избегал откровенно шокирующих сопоставлений, стремясь скорее загипнотизировать, чем ужаснуть
Обнажённые фигуры Дельво как одурманенные одалиски 19 века, — то, что было товаром академических художников, стало фантазией, очарованием и угрозой для особо впечатлительных зрителей))
Ночное посещение. 1938
Комментарии:
No Comments Yet