Золотая голубятня у воды,
Ласковой и млеюще-зеленой;
Заметает ветерок соленый
Черных лодок узкие следы.
Сколько нежных, странных лиц в толпе.
В каждой лавке яркие игрушки:
С книгой лев на вышитой подушке,
С книгой лев на мраморном столбе.
Как на древнем, выцветшем холсте,
Стынет небо тускло-голубое…
Но не тесно в этой тесноте
И не душно в сырости и зное.

Анна Ахматова

Палаццо Лабиа (итал. Palazzo Labia) — дворец в Венеции в районе Каннареджо. Находится на канале Каннареджо. Через площадь от дворца располагается церковь Сан-Джеремия.
Тьеполо. Встреча Антония и Клеопатры
Построена в стиле барокко в начале XVIII века. Является одним из последних «великих» дворцов Венеции.
Интерьер палаццо украшен фресками Тьеполо.


Семья Лабиа, приобретшая участок, была Каталонского происхождения, что делало ее чужой для аристократического венецианского общества. В середине XVIII века во дворце со своими семьями и матерью жили два брата Анджело Мария и Паоло Антонио. Именно они наняли Тьеполо для росписи бальной комнаты. Судьба братьев сложилась неоднозначно. Анджело Мария принял сан аббата, что, в общем, не позволило ему избежать женитьбы. Его интересы были связаны с марионеточным театром, где за сценой пели настоящие артисты. Анджело сам писал сатирические пьесы для своих марионеток. В поздний период он скомпрометирует себя в глазах венецианского общества, став информатором инквизиции. В отличие от брата, Паоло удачно женился на девушке из аристократической семьи.

После падения Республики богатые владельцы этого палаццо сбежали в Вену. Как многие подобные им семьи, Лабиа старались иметь детей только по линии старшего сына, и потому к началу XIX века род их вымер. Огромный дворец был разделен на квартиры, в частности, в 1940 году в нем жило почти три десятка семей, для которых большой зал некогда роскошного палаццо служил прачечной. Особенно сильно дворец пострадал в 1945 году, когда прямо перед ним взорвалось судно с боеприпасами.

После Второй мировой войны дворец купил и отреставрировал нефтяной король из Мексики — он и стал последним частным владельцем палаццо Лабиа. В настоящее время им владеет итальянское радио, а так как интерьеры и залы дворца сохранились почти полностью, то в них часто устраиваются концерты. Время от времени в палаццо проводятся экскурсии, во время которых можно полюбоваться лучшими в Венеции (а то и во всем мире) росписями Тьеполо.

https://www.yourguide.biz/
Palazzo Labia, Venezia:
Выполненные в стиле Лонгрена, два пышных фасада, выходящие на канал Каннареджо и Канал Гранде, они были построены выдающимися венецианскими архитекторами Алессандро Треминьона и Андреа Коминелли. На площадь San Jeremy выходит третий фасад, завершенный примерно в 1730 году. Количественный бальный зал исполен попроекту Джорджо Миссвери.
Когда семья Лабия, с их когда-то роскошной, благополучной светской жизнью, разорилась, дворец был передан принцу Лобковичу, который продал его Израильтянскому фонду Кенигсберга. Впоследствии, дворец переустраивали в лесопилку, текстильную фабрику и даже сушилку для белья. В 1964 г. телерадиокомпания RAI приобрела этот дворец и до сих пор в нем располагается центр регионального вещания.

В великолепной гостиной на первом этаже можно полюбоваться на «Встречу Антония и Клеопатры», шедевр Тьеполо, а также насладиться и другими его работами.
http://ilovevenezia.ru/


Семья Лабия была известна своим колоссальным состоянием. Примером ее богатства стало строительство великолепного дворца, начатое в 1685 г. Дворец был расширен в 1720 г. Будучи выходцами из буржуазии, члены этой семьи заработали свое богатство на военных поставках. Когда в XVII в. венецианское государство из-за войны с турками оказалось на грани банкротства, многочисленным семьям венецианской буржуазии было разрешено за большие суммы вступать в дворянское сословие, чем и воспользовалась семья Лабия, получив дворянство. Внешняя пышность палаццо усиливается во внутреннем убранстве. Несколько комнат в 1745 —1750 гг. были расписаны Тьеполо, самым престижным художником Венеции, и другими мастерами.
Palazzo Labia, ballroom with frescoes, by Tiepolo Venise:
Palazzo Labia, ballroom with frescoes, by Tiepolo Venise
Сегодня здесь располагается RAI, итальянское телевидение. Чтобы посетить дворец, необходимо сначала позвонить по телефону 78-11-11. Однако это усилие стоит того. Ведь фрески Тьеполо в главном зале дворца являются самым значительным произведением венецианского декоративного искусства XVIII в.
Эта картина на потолке (плафоне) в бальном зале является радостной кульминацией росписи Тьеполо, в которой значительное участие принял архитектурный художник Джероламо Менгоцци. Он украшал комнату образами мнимой архитектуры, создавая иллюзию колонн и пилястров, а также другими архитектоническими украшениями, вроде великолепного обрамления сцены работы Тьеполо на сюжет о Клеопатре. Потолок превращается в небо, где гений на коне Пегасе движет Временем, а в вышине парят Слава и Вечность. Картина является аллегорией не только радостных, беззаботных праздников, для которых предназначалась эта комната, но и грядущей непреходящей славы семьи, что является темой боковых изображений плафона.
Palazzo Labia Palace of Venice:
Palazzo Labia Palace of Venice
Palazzo Labia, ballroom with frescoes, by Tiepolo, Venice:
Palazzo Labia, ballroom with frescoes, by Tiepolo, Venice

Venice: Inside the Palazzo Labia. Ceiling (Fresco by Giovanni Battista Tiepolo) Джованни Баттиста Тьеполо. Гений на Пегасе движет Временем
Фреска. Диаметр: 600
Существенные аспекты художественной композиции, включая мотив балюстрады над видом в сад, не являются собственным изобретением Тьеполо. Они заимствованы у Паоло Веронезе, который развил эту схему композиции еще 200 лет назад. Славившаяся своей редкой красотой и проницательным умом правительница Египта, которая еще в античности считалась великой соблазнительницей, облачена в великолепное платье из розовой парчи и мантию из голубого шелка. Это является символом ее искусства соблазнения и любви к Антонию. Широкие разрезы пользовались в Венеции популярностью начиная с XVI в., и жрицы любви выставляли свои декольте напоказ. Знаменитая красавица египетская царица была известна и как почитательница экзотической роскоши, с которой она встречала своих гостей. В данный момент Клеопатра держит в одной руке большую драгоценную жемчужину, протягивая другую к бокалу с уксусом, чтобы растворить в нем драгоценность и выпить ее. Тьеполо изображает этот момент как аллегорию невероятной роскоши. Картина, возможно, содержит намек на то, что семья Лабия также могла устраивать в этом большом зале расточительные пиры, соответствующие ее огромному богатству. Живопись Тьеполо отражает и воспевает последнюю вспышку этого аристократического мира, этого оазиса беспечности, которым была Венеция в XVIII веке.
Side ceiling cartouche. Tiepolo. 1743-1750. Fresco. Palazzo Labia. Venice.:
Side ceiling cartouche. Tiepolo. 1743-1750. Fresco. Palazzo Labia. Venice.
В палаццо Лабия причудливо смешались истинные и нарисованные элементы архитектуры. Порой нельзя даже установить границу между ними. Благодаря этому меняется представление о реальности. Игра с обманом зрения подвигает зрителя как к тому, чтобы искать границы между живописью и натурой, так и к тому, чтобы убирать эти рамки, чувствуя себя частью нарисованного мира. Декоративный ансамбль в палаццо Лабия стал шедевром совместной работы Баттисты Тьеполо и Менгоцци Колонна.
http://www.italcult.ru/



Venice: Inside the Palazzo Labia. Ceiling (Fresco by Giovanni Battista Tiepolo)

Bellerophon on Pegasus (detail). 1746-47. Fresco. Palazzo Labia, Venice

СТИЛЬ ТЬЕПОЛО

Фрески — очень сложный вид изобразительного искусства. Большие масштабы требуют подготовительных работ и точного геометрического расчёта. Очень трудно учесть также, как будет видеть фреску зритель с разных точек зрения. Те свобода и лёгкость, с которой строил свои фресковые композиции Тьеполо, до сих пор поражают зрителей и художников. Это свобода в выборе композиции и в выборе расстановки фигур, свобода в выборе красок и направления динамики развёртывания композиции, свобода в ощущении энергичного, экспрессивного движения кисти, свобода в акцентировке деталей.

С наибольшим блеском дарование мастера раскрылось во фресках дворцовых построек. Одно из зрелых произведений Тьеполо – росписи Большого зала палаццо Лабиа в Венеции (1745 – 1748 гг.) . Композиции «Встреча Антония и Клеопатры» и «Клеопатра и Марк Антоний входят на корабль» расположены в простенках между окнами. Их обрамляют многочисленные архитектурные детали, как реальные, так и нарисованные. В этих фресках, повествующих о встрече древнеримского полководца Марка Антония и египетской царицы Клеопатры, впоследствии ставшей его женой, события разворачиваются на фоне величественных сооружений, в них участвует масса персонажей. Колорит и фактура росписей яркие, лёгкие. Живописец стремится не столько показать историческое событие, сколько создать ощущение праздника

Tiepolo - Bellerophon on Pegasus (detail). 1746-1747 fresco-Palazzo Labia, Venice:

Tiepolo – Bellerophon on Pegasus (detail). 1746-1747 fresco-Palazzo Labia, Venice

The Banquet of Cleopatra .1746-47. Fresco, 650 x 300 cm
Palazzo Labia, Venice

The Meeting of Anthony and Cleopatra 6c (detail) [1746-47] – Venice, Palazzo Labia

Tiepolo: fresco detail, Palazzo Labia, Venice:

Tiepolo: fresco detail, Palazzo Labia, Venice


Venice: inside the Palazzo Labia

Palazzo Labia, Venice, Italy:

Palazzo Labia, Venice, Italy

Palazzo Labia – Venice, Italy
“Palazzo Labia #palazzolabia #interiors #inspiration”:
Palazzo Labia


ЕЩЁ О СЕМЕЙСТВЕ ЛАБИА

Палаццо носит имя семейства, которое прибыло в Венецию в XVI веке из Испании и век спустя за астрономическую сумму купило себе запись в книге знати. В ознаменование этого в 1680–1690-е годы и был возведен дворец, воплощающий прежде богатство, а затем уж величие. Все в Венеции знают анекдот о том, как после одного из парадных ужинов Лабиа публично выкинули в канал фамильное столовое серебро (не забыв заранее натянуть под окнами сети, чтобы под покровом ночи вытянуть его обратно) .
Bal du Siècle at Palazzo Labia in Venice 1951:
Bal du Siècle at Palazzo Labia in Venice 1951 акварельная иллюстрация, кажется Александр Серебряков
Alexandre Serebriakoff - Bal au Palais LABIA    Charles de Beistegui     3 septembre 1951    “Le Bal du Siécle”:

Alexandre Serebriakoff – Bal au Palais LABIA Charles de Beistegui  3 septembre 1951 “Le Bal du Siécle”

Rubens Santoro (Italian 1859-1942), THE CANNAREGIO, VENICE, WITH THE PALAZZO LABIA Signed l.l., oil on canvas Sold for £43,000 19th November 2013:

Rubens Santoro (Italian 1859-1942), THE CANNAREGIO, VENICE, WITH THE PALAZZO LABIA

William Wilde (1826-1901)San Geremia with the Palazzo Labia Venice:

William Wilde (1826-1901)San Geremia with the Palazzo Labia Venice

поделиться
error