Джон Берджесс. Испанки
Джон Берджесс. Испанки
Красота испанок настолько яркая, самобытная и запоминающаяся, что ее сложно не узнать с первого взгляда. А национальные костюмы в полной мере передают неповторимый колорит солнечной страны и неукротимый темперамент испанских женщин. Шаль, мантилья, веер – неизменные атрибуты женского гардероба и составляющие традиционного испанского костюма. Художники не уставали восхищаться красотой по-испански и часто писали портреты сеньор и сеньорит.
Джон Берджесс. Испанки
Джон Берджесс. Испанки
Испанки на картине Франсиско Прадильи-и-Ортиса
Испанки на картине Франсиско Прадильи-и-Ортиса
Традиционный испанский женский костюм отличается богатством аксессуаров и их первостепенной ролью. Обязательный атрибут, который до сих пор является главным элементом в народном наряде, – это мантильи, кружевные накидки, надеваемые на голову. Пейнета – это гребень, поддерживающий мантилью.
Женщины в традиционных испанских костюмах на картинах Джорджа Оуэна Эйперлея
Женщины в традиционных испанских костюмах на картинах Джорджа Оуэна Эйперлея 
Поверх платья обычно надевалась шаль с длинной бахромой и ярким рисунком, называемая мантон де манила. Шали носили, перекрестив концы на груди и завязав их на спине. Мантилью свободно накидывали на плечи или на голову. Костюм дополнялся цветами и гребнями в волосах, крупными серьгами.
Женщины в традиционных испанских костюмах на картинах Джорджа Оуэна Эйперлея
Женщины в традиционных испанских костюмах на картинах Джорджа Оуэна Эйперлея 
Женщины в традиционных испанских костюмах на картинах Джорджа Оуэна Эйперлея
Женщины в традиционных испанских костюмах на картинах Джорджа Оуэна Эйперлея 
Народные костюмы различались в зависимости от местности. Традиционным принято считать наряд танцовщицы фламенко – музыкально-танцевального южно-испанского стиля родом из Андалусии. И национальная одежда, и музыка передают страстность и чувственность жителей Испании.
Франсиско Гойя. Слева – Махи на балконе. Справа – Маха со своими поклонниками или прогулка по Андалусии
Франсиско Гойя. Слева – Махи на балконе. Справа – Маха со своими поклонниками или прогулка по Андалусии
Франсиско Гойя. Слева – Портрет донны Исабель де Порсел. Справа – Портрет доньи Антонии Зарате
Франсиско Гойя. Слева – Портрет донны Исабель де Порсел. Справа – Портрет доньи Антонии Зарате
Женский испанский народный костюм сформировался благодаря культуре махо, зародившейся в простонародье. Щегольски одетые махо были бандитами, открыто демонстрирующими свое презрение к обществу. Их женщины – махи – тоже отличались своеобразным поведением: при всей гордости и чувстве собственного достоинства они нередко привселюдно устраивали своим мужчинам бурные сцены.
Игнасио Сулоага-и-Сабалета. В ожидании корриды
Игнасио Сулоага-и-Сабалета. В ожидании корриды
Такие выяснения отношений иногда заканчивались поножовщиной – и женщины, и мужчины носили с собой ножи. Кроме холодного оружия, в костюм входили приталенный пиджак с лацканами, мантилья, гребень-пейнета, длинная юбка и шаль. Со временем костюм махи стал популярен и в высших слоях общества, а мантилья и пейнета стали элементами королевского наряда.
Игнасио Сулоага-и-Сабалета. Слева – Портрет доньи Антонии. Справа – Портрет Кармен Арконадо
Игнасио Сулоага-и-Сабалета. Слева – Портрет доньи Антонии. Справа – Портрет Кармен Арконадо
В мировой культуре всплеск интереса к испанскому национальному колориту произошел после премьеры оперы Бизе «Кармен». С тех пор облик и наряд испанской женщины ассоциируется с этой неукротимой красавицей. Возможно, прообразом Кармен стали женщины-махи.
Слева – Эдуард Мане. Эмилия Амбр в роли Кармен. Справа – Ричард Джек. Портрет Кончиты Супервия в роли Кармен
Слева – Эдуард Мане. Эмилия Амбр в роли Кармен. Справа – Ричард Джек. Портрет Кончиты Супервия в роли Кармен
Слева – Валентин Кэмерон Принсеп. Кармен. Справа – Анри Люсьен Дусе. Кармен
Слева – Валентин Кэмерон Принсеп. Кармен. Справа – Анри Люсьен Дусе. Кармен
Игнасио Сулоага-и-Сабалета. Лолита в голубой шали
Игнасио Сулоага-и-Сабалета. Лолита в голубой шали

https://kulturologia.ru/

 

поделиться