Делала я в инстаграм посты про караваджиевского «Лютниста» и они, неожиданно, привлекли большое внимание.

И как-то само собой меня повело в сторону музыкальной темы в искусстве. Знаю несколько необычных картин. И знаю художника, который много писал музыкальные инструменты.

Evaristo Baschenis. Still-life with Instruments
1667-77
Oil on canvas, 108 x 153 cm
Gallerie dell’Accademia, Venice

Эваристо Баскенис

File:EvaristoBaschenis.jpg

Эваристо Баскенис (итал. Evaristo Baschenis, 7 декабря 1617 года, Бергамо — 16 марта 1677 года) — итальянский художник эпохи барокко, автор известных натюрмортов с музыкальными инструментами. Относится к наименее известным итальянским мастерам. Лишь тщательное исследование архивов и внимание к художественным процессам на севере Италии предоставили возможность немного прояснить ситуацию. Эваристо Баскенис происходил из художественной семьи, деятельность которой задокументирована еще в XV веке. В годы появления на свет и и ранней жизни Эваристо семья была зажиточной, что позволило ему получить художественное и музыкальное образование. Эваристо Баскенис — известный музыкант эпохи. Состоятельность семьи позволила художнику совершать путешествия. Есть данные о его пребывании в Венеции.

Как художник работал преимущественно в жанре натюрморта. Но это специфические натюрморты — с музыкальными инструментами и без изображений человеческих фигур. В эпоху барокко изображения музыкальных инструментов часто воспринимались как аллегория суеты сует, как аллегория мимолётности молодости и человеческой жизни, мимолётности наслаждений. Натюрморты Эваристом Баскениса, наоборот, меньше воспринимаются как аллегории мимолётности молодости и человеческой жизни.

По подсчётам мастер создал около 600 натюрмортов подобной тематики. Известно о дружеских отношениях мастера с художником по имени Жак Куртуа, с которым тот долго переписывался.Среди учеников Эваристо Баскениса — художник Бартоломео Бэттери (Бергамо, 1639 год — возможно, Mилан, 1688 год), который сам рисовал натюрморты с музыкальными инструментами и наследовал магазин Эваристо Баскениса после его смерти. Чтобы прояснить ситуацию с художником и привлечь внимание к изучению его наследия, были проведены две крупные выставки произведений мастера — в Академии Каррара и в Метрополитен-музее.

Agliardi Triptych (left)
1665-70
Oil on canvas, 115 x 163 cm
Private collection

Agliardi Triptych (central)
1665-70
Oil on canvas, 115 x 163 cm
Private collection

Agliardi Triptych (right)
1665-70
Oil on canvas, 115 x 163 cm
Private collection

Musical Instruments
Oil on canvas, 98,5 x 147 cm
Musées Royaux des Beaux-Arts, Brussels

Still-Life with Musical Instruments and a Small Classical Statue
c. 1660
Oil on canvas, 86 x 115 cm
Accademia Carrara, Bergamo

Still-Life with Musical Instruments
1660s
Oil on canvas, 98 x 145 cm
Private collection

Still-Life with Musical Instruments in an Interior
Oil on canvas, 116 x 147 cm
Private collection

поделиться
error