3 отметок «Нравится», 1 комментариев — Lala Chandra (@arthistoryonline) в Instagram: «Jan Brueghel the Younger (1601 - 1678), Allegory of Tulip Mania © Dorotheum Ян Брейгель Младший.…»

Jan Brueghel the Younger (1601 — 1678), Allegory of Tulip Mania © Dorotheum

Ян Брейгель Младший. Аллегория тюльпаномании.

Тюльпаны у всех заканчиваются А у меня даже не начинались))

Забавная картина, в которой внук великого Брейгеля, Ян Брейгель II изображает заблудших бюргеров в виде обезьян.

История про жадных до наживы голландцев нам хорошо известна, как и то, чем она закончилась:

Контракты на новые сорта тюльпанов, которые еще не были выращены, были проданы, а затем перепроданы в тавернах несколько раз, при этом покупатель или продавец никогда не касались цветка. Цены взлетели до небес, пока в феврале 1636 года в пострадавшем от чумы Харлеме ни одного покупателя не оказалось на обычном аукционе в таверне.

Вот тут они все и разорились.

The Tulip Trade Unknown artist of the Dutch school, about 1650

The Tulip Trade Unknown artist of the Dutch school, about 1650

Но здесь есть ещё один личный и важный для автора аспект.

Во времена его дедушки Питера Брейгеля Старшего главным финансовым центром южных Нидерландов был родной город Брейгеля – Антверпен.

Однако, когда голландцы боролись за независимость от Испании, они блокировали реку Шельду, отрезав Антверпен от моря, что позволило Амстердаму украсть корону Антверпена как главного торгового и банковского центра в Северной Европе.

И вот теперь у фламандцев, и особенно  граждан Антверпена, завидующих амбициозному богатству Амстердама, появился хороший повод позлорадствовать над несчастными голландцами, обанкротившимися из-за тюльпаномании.

И живопись всегда причём.