"Rembrandt's J'Accuse" by Submarine. Photo's by: Victor Arnolds

Документальный фильм-очерк, в котором ожесточенная критика Гринуэйя сегодняшней неграмотности утверждается путём исследования и изучения картины Рембрандта «Ночной Дозор». Гринуэй объясняет задний план, контекст, заговор, убийство и мотивы всех 34 изображенных персонажей, которые, объединившись, тайно замыслили убийство.

The Power of the Tableau Shot : Rembrandt's J'Accuse

Через картины Рембрандта Гринуэй переносит нас в Амстердам 17-го века. Он рисует мир, который является демократическим по своей сути, но почти полностью принадлежащий двенадцати семьям. Они слывут людьми, которым не чужда благотворительность и сострадание. На деле же всё происходит по-другому.

Peter Greenaway’s Rembrandt’s J’Accuse – Trailer from Submarine Channel on Vimeo.

СМОТРЕТЬ НА РУССКОМ ОНЛАЙН

https://kinoserial.tv/films/3193-rembrandt-ya-obvinyayu.html

На картине Рембрандта “Ночной дозор” изображен самый настоящий заговор. Новый документальный фильм Гринуэя раскрывает его полностью — само событие, мотивы, имена заговорщиков и убийц, многочисленные улики и последствия. И все доказательства содержатся в полотне “Ночного дозора”, обвинительном акте Рембрандта.

Чаще всего обвинения выражались в аккуратно написанных текстах,  например, в знаменитой статье Эмиля Золя “Я обвиняю” /J’accuse/ 1898-го года. Здесь же обвинение передано при помощи красок. В этом расследовании Рембрандт выступает в роли детектива, обвинителя, истца и судьи. Грнуэй тщательно рассматривает 50 улик, скрытых в картине, и разоблачает убийство, смущавшее историков искусства с той самой поры, когда Рембрандт изобразил его в 1641-м году.

For the advancement of visual literacy: Conspiracy and Murder in the Night Watch - Rembrandt's J'Accuse (by Peter Greenaway) Rembrandt's J'Accuse...! (Peter Greenaway, 2008)

The Power of the Tableau Shot : Nightwatching

Также Гринуэй объясняет, как получилось так, что модный, состоятельный парвеню Рембрандт всего за 15 лет утратил славу и богатство и в последние годы жизни превратился в одинокого бедняка с дурной репутацией. Вне сомнения, Рембрандт был бы удовлетворен, если бы увидел, какое признание получил его великий групповой портрет в этом документальном фильме Гринуэя — ведь сам он задумывал его как обвинительный акт.

https://web.archive.org/

поделиться
error