«Барака» (Baraka). Это документальный фильм Рона Фрике, жанр которого может быть также определен как философское кино-музыкальное эссе. Рон Фрике и Марк Мэджинсон вместе с командой из трех человек в течение 14 месяцев съемок побывали в 24 странах. В контексте суфийских учений «барака» имеет значение «дыхание жизни».

 Культовый фильм. Шедевр невербального воздействия на бессознательное. Мир за гранью слов. Описать “Бараку” сложно, это нечто с захватывающим визуальным рядом и фантастическим звуковым оформлением. Это документальный фильм о природе, планете Земля и о нас с вами. Это непрерывный видеоряд, в который вошли потрясающие кадры красивейших мест Земли, это необычные ритуальные обряды племен, это съемки жизни в городе и многое другое. Съемки “Бараки” проводились в 24 странах мира, на нее потратили кучу денег и несколько лет. И надо признать, что вложения окупились — фильм действительно вышел захватывающим, он что-то затрагивает в душе, когда смотришь на прекрасные кадры живой природы или съемки какого-нибудь далекого городишки… И все это под соответствующее звуковое оформление, которое еще больше привязывает к экрану. “Барака” действительно стоит того, чтобы ее посмотрели. Хотя бы раз.

—————————-

Документальный фильм, в котором использованы невербальные средства для повествования о планете Земля, её природе и людях. В видеоряде, сопровождаемом этнической музыкой, соседствуют кадры городских трущоб и прекрасных ландшафтов, ритуальных танцев примитивных племён и людских потоков мегаполиса, древних храмов и концентрационных лагерей.

Baraka1.jpgBaraka2.jpgBaraka3.jpgBaraka9.jpg Baraka6.jpgBaraka10.jpgBaraka7.jpgBaraka8.jpg

Названное суфийским словом, которое переводится приблизительно как “дыхание жизни”, Барака – идейное продолжение “Коянискатси”. Г. Реджио. Фрике был кинооператором и со-создателем “Коянискатси”, и в Бараке от продолжает оттачивать изобразительную технику, использованную им в фильме Реджио. Результат – кинематографическая “управляемая медитация” (термин самого Фрике), снятая в 24 странах на 6 континентах за 14 месяцев, которая включает религиозные ритуалы, явления природы и деструктивные способности человека – в виде сети движущихся образов. Камера Фрике скитается, в медитативном медленном движении от Церкви в Иерусалиме до храма в Киото, озера в Танзании, горящих нефтяных полей в Кувейте, тлеющего кратера действующего вулкана, набитого людьми терминала подземки, праздника племени в Кении, песнопений монахов в монастыре Дип Тсе Чок Линг – и т.д., через весь глобус. Чтобы выполнить последовательности кадров в замедленной съемке, Фрике имел специальную кинокамеру, комбинирующую замедленную киносъемку с превосходно контролируемыми движениями. В одной последовательности вечернее небо в пустыне становится черным, появляются звезды, в то время как камера медленно движется под деревья. Создается чувство, что мир обозревается через сверхмощный телескоп, и мы действительно находимся на крошечном небесном теле внутри заполненного звездами бесконечного вакуума. Фильм дополнен музыкой Майкла Стирнса – компиляцией в жанре world-music.

поделиться