«Кинусайга» Сэцу Маэно
При виде картин Сэцу Маэно меня переполняют восхищение и восторг! Хочу разделить свои впечатления с вами, друзья!
Кинусайга (яп. 絹彩画) или лоскутные картины – это молодой вид искусства. Эту технику изобрела Сэцу Маэно (Setsu Maeno) в 1987 году, основываясь на технике традиционной японской куклы кимекоми. Это пэчворк без иглы, своего рода мозаика из ткани. Классической основой являются деревянные заготовки и доски. Сначала художница делает эскиз на бумаге. Затем переносит его на деревянную основу, нумерует каждый кусочек (для обозначения цветов). По контурам будущих тонов прорезаются небольшие бороздки около 2 мм. Затем из старых кимоно (шёлк, хлопок, вискоза и пр.) нарезаются маленькие, подходящие по цвету и тону лоскутки, и края этих лоскутков заполняют желобки, с помощью специального резца, а сам фрагмент ткани при необходимости приклеивается. Во время заполнения канавок – часть ткани по замыслу автора натягивается, а кое-где, она идёт складками. Сэцу Маэно может слегка тонировать ткань или использовать естественное выцветание. Вся композиция, начиная эскизом и заканчивая работой с тканью, – дело рук Маэно. Она написала книгу, где изложила свою технику «кинусайга».
Сэцу Маэно родилась в 1961 году в Нагое.
В 1981 г. она окончила младший колледж искусств в Саге (Saga art junior college).
В 1987 г. она изобрела свою технику «кинусайга».
Её первая персональная выставка прошла в 1993 году в Осаке. И с тех пор она регулярно выставляется по всей Японии, в художественных галереях, магазинах и отелях.
С момента открытия класса живописи по шёлку в 1998 году она создавала работы, охватывая всю страну темой «ностальгические пейзажи Японии». Сама художница говорит, что ее вдохновили на подобное творчество гравюры Андо Хиросиге.
Она видит поэзию везде, даже в самых неприметных вещах и обыденных сценах. В её работах живописны и очаровательны изящные пейзажи, старые храмы и маленькие улочки, мосты и реки, цветущая сакура и величественная гора Фудзи-сан. На её картинах можно увидеть бытовые сценки. В её картинах царит дух Японии!
Вот несколько милых картин из повседневной обыденной жизни.
В 2009 г. она приняла участие в выставке корейско-японского художественного обмена при поддержке посольства в Токио.
В апреле 2013 г. Сэцу Маэно начала учёбу в Университете искусства и дизайна, в Киото (департамент искусств и гуманитарных наук). А в марте 2015 г. благополучно её закончила.
Сейчас Сэцу Маэно является профессором университета в Нагоя, преподавателем искусств. Она является лектором культурного центра Асахи. У неё своя студия, где она работает художником росписи по шёлку.
В 2016 г. она ездила на 30-ю международную ярмарку ремесел большого Кунда в Индию.
Результатом стали несколько картин. Самой красивой из них является «Тадж-Махал».
Картины Сэцу Маэно стоят дорого, каждая картина – эксклюзив. Картина создается долго, тщательно и кропотливо. Даже подготовка – это очень длительный процесс. А сама техника подобна медитации!
С её картинами выпускают календари.
Хочу предложить посмотреть работы, в соответствии с временами года.
Итак, начнём с зимы.
На заставке к посту мы видим «Храм Кифунэ в снегу». Он находится в живописном городке Кибунэ, близ Киото. Я уже писала об этом городке и храме четыре года назад. Это излюбленное место отдыха жителей Киото. Особенно в летнее время здесь можно прекрасно укрыться от жары на платформах уютных ресторанчиков, которые сооружены прямо над водами Кибунэ-гавы.
Три дня назад там выпал первый снег. Поэтому, в качестве лирического отступления, хочу показать вам фото этого чарующего места.
Далее перед нами картина «Великие тории у озера» (2016). Это тории святилища Сирахигэ, на западном берегу озера Бива, в городе Такашима, префектура Сига. Сирахигэ в переводе означает «белая борода» — здесь почитают бога долголетия. Также, храм очень популярен у влюбленных — они загадывают желание, чтобы прожить жизнь вместе до глубоких седин. Почему же тории установлены в воде? В хрониках храма описано, что ворота тории использовали как ориентир, предвестник бури: если бушующие волны захлестывали тории, нужно было спешить в укрытие.
Прекрасна и величественна Фудзи-сан,- так уважительно называют гору сами японцы. И она не раз встречается на картинах Сэцу Маэно.
Хороша башня «Замка Нагоя», залитая лунным светом!
Прекрасно передаёт атмосферу японской провинции картина «Восхождение на гору» (Тояма).
Перед нами великолепный горный хребет Татеяма. Это вид с побережья Амехару в префектуре Тояма.
А вот житейская проза «Зимнего портового городка».
Тянет теплом и уютом от очага, где готовится рыба аю. И новая картина «Косой свет» (Нагано, Цумагодзюку), с нагревающейся в котелке водой, в традиционном японском доме.
Романтична картина этого года «Зимняя дымка» пруд Мишака (Нагано) 2020.
В этом году актуальна тема молитвы о здоровье. Это отражено в её картине «Во время молитвы», Ситэнго. Люди молятся о прекращении беды.
А какой тишиной и покоем веет от «Заснеженной деревни»!
Плавно переходим к весне. Ах, какая красота на картинах!
Вот «Чайный домик и плакучая сакура в цвету». Так и хочется посидеть на скамейке у домика среди ароматной розовой пены вишнёвых цветов! Эта картина символизировала на календаре март.
Меня всегда волнует вид японских поездов, несущихся среди лепестков вишнёвого снегопада. И вот поезд, словно уносящий в весну! Картина называется «Сакуракадзё». Весна на железной дороге, близ реки Нагара (Гифу).
Ещё одно место, которое связано с железной дорогой находится в Киото. По этому железнодорожному полотну не ездят поезда, а по обеим его сторонам цветут сакуры, словно волшебный белый тоннель. Называется оно Keage incline и находится неподалёку от храма Нандзэндзи. Это место запечатлено на картине «Keage incline and Sakura» (г. Киото) 2020.
Теперь прогуляемся по весенним улочкам.
Вот «Район Ниси-тяя. Канадзава», 2017. Девочка гуляет со своей собачкой.
И такие фактурные склоны! «Сантаки но Сакура Сандо». Два подростка возвращаются со школы.
И их беседам нет конца. Как это ностальгично!
«Склон ранней весной».
И ещё неведомый мне, но очаровательный склон. Эту работу использовали для обложки СD диска.
А вот симпатичный мостик в «Храме Камейдо Тендзин» (Токио) в обрамлении лиловых глициний и с виднеющейся Токийской башней.
На картинах можно увидеть отражение японских традиций.
Перед нами картина «Неторопливая стирка (Айти)». В гордке Ивакура, среди вод реки Годзё, в которой отражаются цветущие сакуры, женщины окрашивают коинобори. Это флаги с изображением карпов кои, которые затем будут вывешены ко дню Мальчиков, 5 апреля. Карп кои — это символ стойкости.
Коинобори (яп. 鯉幟) вешают на верхушку шеста перед домом. Сверху идут чёрный и красный (розовый) карпы, которые символизируют отца и мать. Ниже для каждого мальчика в семье добавляется ещё по одному карпу: синему, зелёному, затем фиолетовому или оранжевому (в зависимости от региона). Размеры этих карпов весьма внушительные ‑ до девяти метров и более, в зависимости от возраста детей (самые маленькие ‑ в честь детей помладше, самые длинные ‑ в честь старших).
И теперь полюбуемся «Замком Нагоя», утопающем в цветении сакуры и «Воротами Санмон. Коморо».
На очереди у нас лето.
Перед нами бескрайнее лавандовое поле на картине «Озеро Канаяма и лаванда». Такой пейзаж можно увидеть в июле на Хоккайдо.
Водяная гладь открывает нашему взору «Остров Ие, который виден с острова Минна». Остров Minna-jima находится на Окинаве. Вода здесь идеально прозрачная, и песок почти белый. Это впечатление хорошо передаёт картина.
В Японии есть поговорка: «Не говори о красоте, пока не увидел Никко». И частицу этой красоты мы можем увидеть на картине «Водопад Никко» Kogama (Точиги). Живописный зелёный мох и прозрачная вода вызывают ощущение летней прохлады.
Симпатичен «Пейзаж бамбукового сада» (Киото), с алтариком в глубине.
А эта работа была сделана в 1994 году для календаря электроэнергетической компании. И вот в грядущем 2021 году на календаре бытовой техники Hitachi она будет символизировать август. Прекрасное беззаботное детство!
И как же хороши старинные японские улочки! Время словно застыло, всё здесь так неспешно и гармонично!
Вот пейзаж города Тацу, префектура Хёго, в котором сохранились остатки замкового города.
Лето завершается работой этого года «Блеск мраморного узора» (Нагано) 2020.
Переходим к осени.
Перед нами картина «Канал озера Бива». По каналу воды из озера Бива несутся к акведуку храма Нандзэндзи. Листья сакуры уже стали красными.
А это картина «Ностальгия Хида Фуракава».
Живописен вход в храм «Гедузан Зенка».
И особая моя любовь – мосты!
«Подвесной мост мечты» среди огненной осенней листвы.
«Мост Хакуун-Баши, стоящий в Нисики-Шу».
И картина этого года «Мост мечты для рыбалки» в ущелье Сумата, префектура Сидзуока, 2020. Эта работа была нарисована для календаря Hitachi.
Поскольку я очень люблю хурму, то вот парочка картин с ней.
Картина «Хурма на ферме» была сделана лет 20 назад. Мы видим крытый сарай на ферме в городке Такаяма, префектура Гифу. Перед ним стоит дерево хурмы, с которого уже облетели листья. Это – ноябрь.
И «Висящая хурма». Урожай уже собран и плоды хурмы аккуратно развешены сушиться.
Думаю, что картины вас впечатлили!
Сэцу Маэно ведёт обучающие «кинусайга» классы. В Японии продают для «кинусайга» специальные наборы. Сегодня это увлечение нашло немало последователей, кто-то занимается этим ради приятного времяпрепровождения, а кто-то превращает это творчество в настоящее искусство!
До сих пор она продолжает свои персональные выставки и деятельность в основном в галереях универмагов. На ее выставках всегда много посетителей.
Недавно, в декабре этого года закончилась её персональная выставка, где она представила календарь на 2021 год, а также провела мастер-классы. На мастер-классах делали фигурки бычков – символ грядущего года.
А Новый год всё ближе! Пусть он принесёт всем нам только хорошее!
Счастья, радости вам, друзья, и праздничного настроения!
А всё плохое и не сбывшееся пусть сгорит, как на этой картине!
Альма ©
Комментарии:
2 комментария
Добавить комментарий
Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.
Альма, я тебе оставила коменты со всех соцсетей и , главное, отсюда! Ура! я их восстановила! Это было связано с обновлением сайта.
Исправлю.