Любите ли вы раннего Бродского так, как люблю его я? Конечно я вспомнила о нём сейчас по причине безусловной ОСЕНИ, которая в наших краях очень резко, без плавных переходов, захватила всё жизненное пространство! Но как же и другими прекрасными образами  не полюбоваться?

Картина Бродского: Автопортрет с дочерью:

Автопортрет с дочерью

И. И. Бродский (1884—1939) Опавшие Листья. 1915:

И. И. Бродский (1884—1939) Опавшие Листья. 1915

Картина Золотая осень:

«Золотая осень»

Описание картины Исаака Бродского «Летний сад осенью»:

«Летний сад осенью»

Бродский был любимым учеником Репина, самые теплые отношения между ними не прерывались до последних лет жизни знаменитого мастера. “От Репина, – говорил Бродский, – я воспринял его отношение к искусству, любовь и серьезный подход к искусству как делу жизни”.

Исаак Бродский окончил Академию в 1908 году, представив программные картины “Теплый день” и “Портрет Л.М. Бродской”, написанные годом раньше. За “Теплый день” художнику была присуждена Золотая медаль. По традиции, особо отличившиеся студенты отправлялись за счет Академии продолжать учебу за границей. В 1909 году Бродский на полгода едет во Францию, а затем много путешествует по Германии, Испании и Англии. Из поездки он привозит первоклассные этюды и картины, такие как, например, “Серый день” (1909). Его успехи были столь значительны, что Совет Академии продлевает ему срок заграничной командировки и отправляет его еще на полгода, на этот раз в Италию. В 1910-1911 годах Бродский жил на итальянском острове Капри у М.Горького, выполнил его портрет. Итогом поездки стали большие работы “Сказка”, “Италия” (обе 1911).

Вернувшись из-за границы, И.И. Бродский участвовал на выставках передвижников, Академии, Союза русских художников. Одаренный, трудолюбивый и хорошо подготовленный, Бродский быстро определился в искусстве. В многочисленных картинах, преимущественно пейзажных, он использовал некоторые приемы и мотивы живописи старых мастеров. В ранних пейзажах (“Теплый день”, 1908; “Опавшие листья”, 1913; “Летний сад”, 1916) чувствуется влияние символизма и модерна. Поэтика символизма и модерна сочетается в его ранних вещах с культом изысканной, несколько салонной красоты. На раннем этапе он осторожно вносил в них элементы символистской фантастики (“Сказка”, 1911), позднее придерживался реальности (“Зима”, 1913; “Опавшие листья”, 1913). В этих работах Бродскому удалось создать правдивый, проникнутый тонким поэтическим чувством, образ русской природы. К середине 1910-х гг. у него уже была репутация вполне сложившегося живописца. В это же время Бродский создал первые значительные портреты (Л. Бурлюк, М. Горького, Ф. Шаляпина, И. Репина).

http://funeral-spb.narod.ru/

Ну а далее следует советский период, который я опускаю, но в котором также много технически интересных вещей.

Бродский

Аллея парка”

Исаак Бродский, Италия:

“Италия”

Картина Бродского: Сказка:

Сказка

поделиться
error