Дом Лейтона
Разговорилась с Николаем про дома художников и сразу же нашла то, что меня интересует! Невыносимое ошеломиссимо! И даже, сказала бы я, тяжеловатая роскошь.
Leighton House Museum
12 Holland Park Rd, Kensington, London
Сразу хочу сказать : на шикарном сайте музея есть шикарный виртуальный тур по все залам!!! Давно я таких шоков не получала, пожалуй могу только сравнить с виллой Витториале.
https://panoramea.co.uk/leightonhousemuseum/
Лейтон начал рисовать в девять ле. В 1842 году он (прибавив себе несколько лет) поступил в берлинскую Академию художеств. Уже через три года его приняли в Академию художеств во Флоренции. Серьёзно писать Фредерик Лейтон начал во Франкфурте в 1846 году. Здесь он поступил в местный институт культуры. Через два года Лейтон покидает Франкфурт, в связи с революционными волнениями и переезжает в Париж.
Чтобы лучше проникнуться творчеством великих итальянских живописцев, Лейтон в 1852 году принял первое в своей жизни самостоятельное (одиночное) путешествие. В ноябре того же года он был уже в Риме, где с головой окунулся в вихрь светских удовольствий. Руководительницей Лейтона в его похождениях стала Аделаида Сарторис, известная оперная певица. Салон Аделаиды Сарторис открыл возможность молодому живописцу познакомиться со многими замечательными людьми своего времени, в том числе с Уильямом Теккереем. Особенно тесные дружеские отношения завязались у него с «поэтической» семьёй Браунингов, а также с ведущими французскими академическими живописцами того времени, Ж. Л. Жеромом и А. В. Бугро.
Впоследствии, Лейтон создал серию иллюстраций к поэме Элизабет Барретт Браунинг, а после её смерти спроектировал надгробие на её могиле. В 1859 году Лейтон уже в Лондоне, принц Уэльский приобрёл в этом же году его картину, после чего наследник престола стал не только дальнейшим покровителем живописца, но и его верным другом. В 1859-м художник вступил в 20-й Добровольческий стрелковый корпус Миддлсекса, больше известный как «Стрелковый корпус художников» и принимал самое активное участие в жизни своего подразделения. В 1880-м году Лейтону присвоили звание полковника.
Уже в начале 1860-х годов его ежегодный доход составлял около 4000 фунтов стерлингов. В 1864 году положение Лейтона ещё более упрочилось — он стал членом Королевской Академии художеств. К этому году для художника был построен роскошный особняк с мастерской в Кенсингтоне, на Холленд-Парк-роуд столицы Британии. А в 1869-м году Лейтона назначили инспектором художественных школ при Королевской Академии. Крупнейшим произведением, созданным живописцем в этом году, стали две фрески «по индустриальным мотивам». 1878 год принёс Лейтону новые почести и обязанности.
Одно из самых известных произведений — Пылающий июнь(1895)
Его избрали президентом Королевской Академии и наградили французским орденом Почётного легиона. Тогда же ему был присвоен дворянский титул. В 1880-м году правительство Италии предложило мастеру прислать свой автопортрет для уникальной коллекции автопортретов знаменитых живописцев, которая хранится в галерее Уффици. А в 1896 году, перед самой смертью, Лейтон первым из британских художников удостоился титула барона. 25 января 1896-го года Лейтон скончался. Гроб с телом мастера выставили в Королевской Академии, а 3 февраля Лейтона со всеми почестями похоронили в лондонском соборе Св. Павла.
( википедия)
В 1857 году он вобывал в Алжире. С этой поездки началось его увлечение восточной культурой, мотивы которой впоследствии художник часто использовал в своих живописных полотнах. В отделке дома мы тоже видим ориентальный дизайн.
В дальнейшем мастер побывал в Сирии, Египте и Турции.
Leighton House, London. Orientalism in full bloom with Decorative fountain and wading pool.
Сделала для себя на Фликре вот такую галерею из чужих фото, слава богу там есть такие возможности

























Leighton House Museum, London. The former studio-house
Музей Фредерика Лейтона у Холланд-парка – это дом великого викторианского художника, где он жил, творил и умер, где за год до смерти написал свою самую известную картину, «Пылающий июнь».
Шедевр, изображающий полулежащую молодую женщину в оранжевом одеянии, находится не в Лондоне, а в музее де Арте де Понсе в Пуэрто-Рико. Но в доме Лейтона есть 76 других его картин – от небольших эскизов до крупных полотен. В музее выставлены и «Смерть Брунеллески», написанная Лейтоном в 1852 году в качестве выпускной работы, и «Клития» – картина, над которой он работал сорок четыре года спустя, перед смертью.
В музее представлены слепки с трёх лейтоновских скульптур – «Лентяй», «Атлет, борющийся с питоном» и «Излишние волнения». Художник создал только эти три скульптуры, все силы он отдавал живописи. Музей располагает также крупной коллекцией рисунков и набросков, сделанных мастером как в детстве, так и в годы славы. Среди 700 работ – эскизы «Мадонны Чимабуэ», сделавшей его известным, и того самого «Пылающего июня». Выставлены и личные вещи Лейтона – печать, палитры, дипломы и награды.
Дом у Холланд-парка построен в 1866 году, когда Лейтон уже был знаменит произведениями на античные и библейские сюжеты. Он получал международные премии, стал ассоциированным членом Королевской академии (позже – её президентом). Конечно, ему нужен был достойный дом. Спроектировать его Лейтон попросил своего друга Джорджа Эйтчисона, промышленного архитектора. Дом получился таким интересным, что на Эйтчисона посыпались заказы на переделку интерьеров.
Внешне дом поразительно прост – красный кирпич, скупая отделка. Внутри сначала всё тоже было скромно, но Лейтон требовал расширений, и здание постепенно росло. Сначала на первом этаже появилась студия. Потом, после поездок по Ближнему Востоку, понадобилось место для привезённых оттуда коллекций текстиля, керамики, плитки. Пристроили двухэтажный «арабский зал». Он выглядит изумительно: мозаика, мрамор, деревянные решётки на окнах, те самые плитки, позолоченные капители колонн, а посередине, под куполом, – фонтан.
Последнее дополнение было завершено за несколько месяцев до смерти хозяина – это «шёлковая комната», отведённая под его коллекцию живописи. Сейчас в музее выставлены картины и рисунки Миллеса, Бёрн-Джонса, Уоттса, Сэндиса, Шоу, Говарда и других современников Лейтона.
Дом Лейтона так понравился его друзьям и коллегам, что вокруг выросла колония домов других художников, прозванная «Круг Холланд-парка». Дома проектировались по примеру лейтоновского – с обязательной студией и видом на парк.
В 1896 году автор «Пылающего июня» стал первым художником, которому пожаловали пэрство. Новоиспечённый барон прожил после этого один день (кратчайший срок в истории пэрства) и умер от стенокардии. Но дом, в который он вложил столько заботы и любви, остался и стал музеем.
http://www.votpusk.ru/


















САД ДОМА-МУЗЕЯ ХУДОЖНИКА
Комментарии:
3 комментария
Добавить комментарий
Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.
Да!..Сражена! Спасибо, Ляля!
Хотите заглянуть в студию гламурного художника XIX века? Тогда вам в Leighton House Museum, который еще при жизни его владельца – маэстро Фредерика Лейтона именовали «Частный дворец искусств».
Фортуна баловала Фредерика с детства. Родился он в 1830 году в графстве Йоркшир и с раннего детства активно путешествовал с родителями по Европе. Живопись начал изучать десятилетним мальчиком в Риме, а потом продолжил свое образование в Лондоне, Дрездене и Флоренции. Кстати, дед Фредерика, сэр Джеймс Лейтон, служил придворным врачом русского царя Александра I.
Учеба пошла начинающему художнику впрок, и уже в 25-летнем возрасте он не только выставил свои работы в Королевской академии художеств в Лондоне, но и получил награду за картину, приобретенную впоследствии королевой Викторией. Дальше – больше: в 38 лет Лейтон становится академиком, а в 48 – и вовсе президентом Королевской академии художеств. Тогда же он получил дворянский титул, а спустя несколько лет – баронский. А вот с титулом лорда прославленному маэстро повезло меньше: хотя Лейтон и стал первым английским художником, удостоенным такой чести, наслаждаться этим ему довелось всего одни сутки. На следующий же день после присвоения живописцу высокого звания за ним явилась та, для которой никакие титулы не указ, – костлявая гостья с косой.
Слава и признание в жизни Лейтона шли рука об руку с материальным достатком. Картины Фредерика ценились очень высоко, он был одним из самых дорогих художников XIX столетия в Англии. Репутацию этого певца викторианской эпохи укрепляла тематика его картин: мифологические сцены, сюжеты из античной истории и литературы, обильно сдобренные сентиментальными подробностями, как нельзя более соответствовали идеалам и морали викторианского общества. Добавьте к этому виртуозное мастерство и столь горячо любимый академиками язык классицизма, которым говорил наш маэстро, – недостатка в лаврах Лейтон не испытывал.
Прославленному мэтру требовалось достойное обрамление его быта и творчества. Коим и стал задуманный Лейтоном и воплощенный его лучшим другом архитектором Джорджем Атчисоном особняк, именуемый впоследствии «Частным дворцом искусств». В 1864 году Фредерик прикупил земельный участок, примыкавший к Holland Park, а в 1866-м уже справлял новоселье. Однако на этом строительство дома не закончилось. На протяжении последующих 30 лет дом неоднократно достраивался – до тех самых пор, пока владелец не покинул его навсегда в деревянном ящике.
В 1877-1879 годах был возведен Арабский зал, в 1889 году к зданию пристроили застекленный флигель, служивший художнику зимней мастерской, а в 1895 году добавилась и галерея.
Роскошные интерьеры Leighton House не оставляют сомнений во вкусовых пристрастиях сэра Лейтона. Перед нами – ода Востоку, его культуре и искусству. Самая впечатляющая часть дома – Арабский зал, созданный «под коллекцию» керамических изразцов XVI-XVIII веков. Более тысячи великолепных керамических плиток, покрывших стены двухэтажного внутреннего дворика, были привезены Лейтоном из многочисленных путешествий на Восток – в Сирию, Турцию, Персию – и являлись предметом особой гордости художника. Арабский зал больше напоминает «мавританский дворец»: тихо журчащий фонтан, богато орнаментированый фриз с сурами из Корана. В обширной коллекции Фредерика Лейтона, украшающей стены просторных залов дома-студии, было немало и работ западных художников: полотна старых мастеров, работы современников (Делакруа, Констебла, Коро, художников-прерафаэлитов).
К сожалению, большинство этих произведений были проданы после смерти Лейтона. Парадоксально, но невольной причиной этому стала последняя воля художника. По завещанию основная часть состояния Лейтона отходила его сестрам – при одном условии: они должны были основать фонд поддержки студентов Королевской академии. На фонд нужны были деньги – £10,000. Такой суммы у сестер не оказалось, и им пришлось продать большую часть коллекции Фредерика. Восемь дней длился аукцион, и в результате в Leighton House осталась малая толика некогда богатой коллекции.
Хотя при жизни Лейтона на первом этаже его «Частного дворца искусств» нередко можно было встретить группы школьников, изучавших коллекцию керамической плитки, а в студии наверху – зажиточных потенциальных клиентов, присматривающих образцы картин для своих гостиных, после смерти мэтра интерес к его дому охладел. Только в 1970-е годы на волне вновь вспыхнувшего интереса к искусству викторианской эпохи в Leighton House (к тому времени перешедший в ведение муниципального совета района Кенсингтон) потянулись посетители. Недавно закончившаяся реставрация дома, обошедшаяся в £1 600 000, восстановила Leighton House в максимальной близости к тому, каким его оставил в год своей смерти художник (1896 г.). Стала доступной для публики скрытая ранее специальная лестница, по которой в мастерскую художника поднимались модели, да и в спальню его любопытный зритель теперь может запросто заглянуть. И здесь, пожалуй, его ожидает сюрприз: после всех шелков, изразцов, фазанов и фонтанов дворца-студии в восточном духе он окажется на удивление в просто и скромно обставленной, концептуально негламурной комнате. За этой дверью – другой Фредерик Лейтон, но какой именно – нам узнать не суждено: знаменитый художник сжег все свои личные бумаги и письма.
http://www.newstyle-mag.com/