Талантливый сын всеми любимой Зинаиды Серебряковой.

7 сентября 1907 (село Нескучное Белгородского уезда Курской губернии) — 10 января 1995 (Париж)
Живописец, график, дизайнер, театральный художник.


Интерьер замка Груссе, большая библиотека (Interiors Of La Chateau De Groussay, La Grande Bibliotheque)_1942_бумага, акварель и гуашь поверх карандаша с гуммиарабиком_41.9 х 55.3_Частное собрание

Сын художницы З. Е. Серебряковой. Детство провел в Петербурге и в имении Нескучное. Систематического художественного образования не получил, учился в основном самостоятельно. В 1925 выехал за границу и после ряда переездов поселился с матерью в Париже.

Александр Борисович Серебряков (Alexander Serebryakoff, 1907-1994).
Александр Серебряков.  

В 1926 исполнил цикл географических карт в качестве декоративного оформления временных выставок в Музее декоративных искусств в Париже.
В 1928 успешно дебютировал на выставке русских художников в галерее Лесника. В дальнейшем участвовал во многих групповых выставках в парижских галереях, экспонировал свои работы также в Праге и Брюсселе.
В 1931, после окончания Колониальной выставки в Париже, написал цикл больших декоративных панно для парижского Колониального музея. В 1934–1935 занимался оформлением интерьеров особняка барона Броуэра под Брюсселем вместе с матерью, З. Е. Серебряковой.
Писал акварельные пейзажи Парижа, занимался сценографией вместе с А. Н. Бенуа и К. Бераром, под руководством художника П. Н. Шильдкнехта работал декоратором для французского кинематографа, иллюстрировал и оформлял книги для французских, американских и бельгийских издательств — «Наша Франция». Альбом для детей (1934); «Венок». Стихи Лолли Львова (1938); «Сумерки богов» (1938), сотрудничал в журналах мод. В 1930-е, путешествуя по Франции и Бельгии, писал пейзажи.
В 1941 вместе с архитектором Эмилио Терри работал над созданием декоративного оформления отдельных интерьеров и парковых павильонов замка Шато де Груссе близ Версаля, принадлежавшего известному коллекционеру испанскому атташе по делам культуры Карлосу де Бестеги.


Интерьер замка Груссе, вестибюль (Interiors Of La Chateau De Groussay, An Entrance Hall)_1942_бумага, акварель и гуашь поверх карандаша с гуммиарабиком_43.3 х 52.7_Частное собрание


Интерьер столовой в квартире Александра Попова в Париже (La salle a manger de l’appartement d’Alexandre Popoff)_1945_бумага, карандаш, тушь, акварель и гуашь_34 x 50.5_Частное собрание


Интерьер квартиры Александра Попова в Париже (Appartement d’Alexandre Popoff a Paris)_1945_бумага, карандаш, тушь, акварель и гуашь_45 x 48.5_Частное собрание


Интерьер (Grand Drawing Room Interior)_1946_бумага, акварель, гуашь_62 х 47.5_Частное собрание


Библиотека в замке Дичли, графство Оксфордшир (The Library, Ditchley Park)_1948_бумага, акварель, гуашь и гуммиарабик с усилением золотом и серебром_38.7 х 51.5_Частное собрание

В послевоенные годы работал над проектами интерьеров при перестройках и обновлениях музеев и богатых особняков. Мастерски исполнял иллюзорные стенные росписи с изображениями книжных шкафов и коллекций фарфора.

Пять тромплёев с китайским фарфором (Ensemble De Cinq Panneaux Trompe L’oeil)_большая 213 x 180, малые 58 х 157_х.,м_Частное собрание
В 1946 оформил балет «Сильфида» Ж. Шнайцхоффера в постановке В. Гзовского для «Балета Елисейских полей», совместно с А. Н. Бенуа исполнил иллюстрации к поэме А. А. Попова «Григорий Орлов». В 1950 оформил балет «Жизель» А. Адана (постановка не была осуществлена).

В 1951 выполнил около сорока акварелей с изображением сцен грандиозного костюмированного бала, устроенного Карлосом де Бестеги в Палаццо Лабиа в Венеции.

Вы помните замечательные публикации о творчестве великолепных художников-акварелистов 19-го века, которые запечатлели почти с фотографической точностью великолепные интерьеры царских дворцов Санкт-Петербурга?
Bal du Siècle at Palazzo Labia in Venice 1951
Alexandre Serebriakoff

В 1969 создал серию работ, запечатлевшую различные эпизоды Восточного бала, данного бароном Алексисом де Реде в отеле Ламбер на острове Святого Людовика в Париже.

Le Bal Oriental, 1969. Dans la cour intérieur de l'entrée de l'Hôtel Lambert, l'Ile Saint Louis, Paris. Watercolor by Alexandre Serebriakoff.
Le Bal Oriental, 1969. Dans la cour intérieur de l’entrée de l’Hôtel Lambert, l’Ile Saint Louis, Paris. Watercolor by Alexandre Serebriakoff.
Baron Alexis de Rede's Le Bal Oriental in 1969. Watercolor by Alexandre Serebriakoff.
Hôtel Lambert. Le Bal Oriental - Восточный Бал в Париже.. Обсуждение на LiveInternet - Российский Сервис Онлайн-Дневников
From left to right; Madame Aimée de Heeren, Vicomtesse Jacqueline de Ribes, Baroness Marie-Hélène de Rothschild and Baron Alexis de Redé at Oriental Bal at Hôtel Lambert in Paris. Illustration by Alexandre Serebriakoff (1907-1994)
From left to right; Madame Aimée de Heeren, Vicomtesse Jacqueline de Ribes, Baroness Marie-Hélène de Rothschild and Baron Alexis de Redé at Oriental Bal at Hôtel Lambert in Paris. Illustration by Alexandre Serebriakoff (1907-1994
Впоследствии писал картины, где с документальной точностью изображал интерьеры известных частных замков и дворцов во Франции, Англии и Австрии (например, интерьеры замка Дичли, находящегося недалеко от Оксфорда). В 1985 в Париже состоялась совместная ретроспективная выставка работ А. Б. Серебрякова и его сестры Е. Б. Серебряковой. В 1987 ретроспективная выставка работ художника прошла в Didier Aaron Gallery в Нью-Йорке.
В своем творчестве следовал художественной традиции мастеров объединения «Мир искусства». Создавал камерные по характеру произведения, отличающиеся миниатюрностью письма, стилизацией изображения, преобладанием графического начала над живописным, декоративностью цветового решения. Как и художники «Мира искусства», работал в основном в технике акварели.
https://artinvestment.ru/

Умер в 1994 г. в Париже. Похоронен рядом с матерью на кладбище Сент- Женевьев-де-Буа.


Серебрякова З. Е. (1884 – 1967) Александр в карнавальном костюме. 1952 Частное собрание.


Alexander Serebryakoff – Madeleine Castaing’s stand at the Salon des Antiquaires

Интерьер М. И. Гурвича, Рю д’Омаль, 17 (Interieur de M I Gourvitch, 17 rue D’Aumale)_бумага, акварель и гуммиарабик_41.3 х 53.9_Частное собрание

поделиться