Замок Садели (Sudeley Castle)

Sudeley Castle
Замок Садели расположился в английском графстве Глостершир. Возведение замка датируют X веком, а строительство жилой части, в большей части — временем правления королевы Елизаветы I. Замок примечателен восхитительным садом, его разработали и поддерживают на достаточно достойном уровне. Часовня Святой Марии в замке Садели является местом упокоения царицы Кэтрин Парр, умершей в 1548 году, которая былой шестой женой короля Генриха VIII, здесь она покоится в мраморной гробнице.

В каждом человеке живет тайное влечение к руинам. Чувство это проистекает из хрупкости нашей природы: картина разрушения напоминает нам о быстротечности нашего существования. Кроме того, любовь к руинам связана и с утешающей нас в нашем ничтожестве мыслью, что целые народы и люди, некогда столь знаменитые, не задержались на этой земле дольше того недолгого срока, что отпущен всем нам, простым смертным. Таким образом, руины освещают природу ярким светом нравственности; если на картине изображено разрушенное здание, то тщетно пытаемся мы оторвать от него взор. Оно неодолимо притягивает нас. Да и как могут творения рук человеческих не быть преходящими, коль скоро светить вечно не суждено даже солнцу, их озаряющему? Лишь тот, по чьей воле оно сияет в небесах,— единственный властитель, чье царство недоступно разрушению.


Landscape with Ruins (oil on canvas), Servandoni, Giovanni Niccolo (1695-1766)
Джованни Никколо Сервандони 18 век


Carl Georg Hasenpflug. 1802-1858. Le Monastère de Walkenried. 1850. Hannover. Landesmuseum.


John Sell Cotman.Llanthony Abbey.1801


Charles Louis CLERISSEAU et Antonio Pietro ZUCCHI

Ruins of a Roman Bath with Washerwomen is a painting by Hubert Robert (1733 — 1808)

Фердинанд Кнаб (Ferdinand Knab, 1834-1902) Ruinenlandschaft, 1888

Австрийский художник Фридрих Франк (1871-1945)

Есть два рода руин: одни руины создает время, другие— люди. Первые не оскорбляют взора, ибо вместе со временем трудится и природа. Время обращает здания в развалины — природа сажает среди них цветы; время приоткрывает могилу — природа свивает на ней птичье гнездо: вечно плодоносная, она окружает смерть самыми пленительными грезами жизни.
Руины другого рода — не столько развалины, сколько обломки; они — само небытие и безысходность. Источник их — бедствия, а не время: они напоминают седые волосы на голове юноши. Кроме того, разрушения, в которых повинны люди, более жестоки и более необратимы, чем те, что производит время: если последние лишь подтачивают стены, то первые взрывают их. Когда Господь по одному ему ведомым причинам хочет ускорить гибель мира, он повелевает Времени отдать свою косу человеку, и Время с ужасом видит, как мы в мгновение ока совершаем то, на что ему потребовались бы века.

Шатобриан «Гений христанства» 1802

Франческо Гварди.

Ruines du château de Montceaux les Meaux