Компьютерная 3д графика – сложный, трудоёмкий и длительный процесс, требующий серьёзных знаний и навыков. Он включает моделирование, текстурирование, рендеринг. Рендеринг – это визуализация, вывод результата трудов в конечную картинку. В настоящее время в 3д возможности программ-рендеров огромны. Они позволяют сделать предельно реалистичные изображения, передавая все нюансы атмосферы, освещения, фактуры, плотности, прозрачности материалов, пропускаемости и отражения света. При этом программы постоянно обновляются и стремительно совершенствуются. Одно из направлений в 3д графике – фотореалистические портреты. Есть совершенно потрясающие примеры, где глаз почти не угадывает “сделанность” .


Но частенько глаз как-то улавливает искусственность, и это вызывает лично у меня странные и не самые приятные ощущения, не в обиду будет сказано трёхмерщикам, ведь каждому своё. Особенно это ощущение усиливается в некоторых случаях анимации человека. Здесь должно быть поистине большое чутьё и мастерство. Я не буду придумывать слова, а процитирую текст из википедии, с которым согласна на все 100 :”……Однако из-за огромной сложности человеческого тела, движений человека, и биомеханики человека, реалистичная симуляция человека остаётся в значительной степени открытой проблемой. Ещё одной проблемой является неприязнь, как психологический ответ на просмотр почти идеальный анимации человека, известная как «зловещая долина». Это один из «святых граалей» компьютерной анимации. В конечном счёте целью является создание программного обеспечения, где аниматор сможет генерировать эпизоды, показывающие фотореалистичного персонажа-человека, подвергаемого физически правдоподобным движениям, вместе с одеждой, фотореалистичные волосы, усложнённый естественный фон, и, возможно, взаимодействие с другими моделями персонажей-людей. Добившись этого, зритель будет уже не в состоянии сказать, что определённый эпизод компьютерный, или создан с использованием реальных актёров перед кинокамерой.”……

…”Эффект «зловещей долины» (англ. uncanny valley) — гипотеза, по которой робот или другой объект, выглядящий или действующий примерно как человек (но не точно так, как настоящий), вызывает неприязнь и отвращение у людей-наблюдателей……

В 1978 году японский ученый Масахиро Мори провел опрос, исследуя эмоциональную реакцию людей на внешний вид роботов. Поначалу результаты были предсказуемыми: чем больше робот похож на человека, тем симпатичнее он кажется — но лишь до определённого предела. Наиболее человекоподобные роботы неожиданно оказались неприятны людям из-за мелких несоответствий реальности, вызывающих чувство дискомфорта и страха. Неожиданный спад на графике «симпатии» и был назван «Зловещей долиной», притом Масахиро Мори обнаружил, что анимация усиливает и позитивное, и негативное восприятие……

…Возможно, проблема в том, что человек так устроен, что на бессознательном уровне анализирует малейшие отклонения от «нормальности». Может быть, причина в том, что на определённом уровне сходства робота с человеком машина перестаёт восприниматься как машина и начинает казаться ненормальным человеком или оживлённым трупом, кадавром. “…….

https://ru.wikipedia.org/

поделиться