header.png (850×425)

Имя, вернее, творческий псевдоним Солы Моновой оплетен сетью рифм и мировой сетью. Она — сетевая поэтесса. Экс-ведущая многих программ на приморском телевидении. Главный режиссер телеканала «Первый игровой» (г. Москва). Выпускница ВГИКа, обучавшаяся в мастерской С. Соловьева, В. Рубинчика. В апреле Сола Монова приедет во Владивосток — снимать дипломный фильм «Зубы на полку» по сценарию С. Соловьева с Аристархом Венесом в главной роли.


Ольга ШИПИЛОВА

— Каким смыслом для вас обладает слово «творчество»?

— Творчество — это сублимация. В жизни возникает так много чувств, что все они не могут быть взаимными. Творчество поглощает нерастраченную энергию. Так что если вас разочаровал любовник — мой вам совет: пишите стихи.

— Как вы себя определяете?

— Я — поэтесса. Потому что я — женщина и пишу стихи.

— Когда и как произошла ваша первая проба пера? 

— Папа учил меня рисовать, и мы вместе писали стихи о фломастерах. «Жил-был синий фломастер, и был он отличный мастер синие сливы писать».  За складные стихи домашние гладили по головке и давали дефицитные конфеты «Мишка на севере». Мне нравилось.  В школе я применила навыки и писала жуткие матерные переделки на все без исключения произведения курса литературы. Я имела ошеломляющий успех. Мальчики из параллельных классов подходили послушать на переменах. Видимо, эта «коридорная» слава и не дает мне до сих пор спать по ночам.

— Если говорить о стихах, как чаще всего они рождаются у вас?

— Через кесарево сечение.

— Вы — непременный прототип лица, которое говорит с читателями в рифмах?

— Не скажу.

— Как вы считаете, существует ли реально разделение творчества мужского и женского? 

— В творческих вузах  заслуженные деятели искусств  прямым текстом говорят своим ученикам, что в искусстве все «через трусы». «Унисекс» не интересен никому.

— Совместимы ли, по-вашему, семья-дети и творческая реализация женщины? 

— Думаю, иметь успешную творческую карьеру и полноценную семью НЕВОЗМОЖНО. Но надежда умирает последней.

— Часто слышны реплики о том, что современные поэзия и проза терпят кризис, а новые Толстой и Достоевский еще не скоро родятся. Вы согласны с этим? 

— В поэзии никакого кризиса. Интернет полон гениев. Складные имена, правда, лишь у немногих, вроде  Яшки Казановы или  Ульяны Заворотинской. Большинство пишет под непроизносимыми никами. Я ежедневно поглощаю массу флуда с шедеврами пополам. Мне в кайф. Наверное, кризис терпит книгоиздание.

— Каким вопросом вы задаетесь чаще всего?

— Будет ли еще любовь?

2011-03-09

http://www.konkurent.ru/list.php?id=1778

Сола Монова

эта весна никому и ничем не обязана/ ты пойми
снежные глыбы похожи на колотый тёмный сахар
дышит прокуренным зевом остывший к утру камин
чувствую себя начинающей дачницей и писакойэта весна обещает быть тёплой/ картинно шумит милан
бодрых китайцев снабжая последней моделью мира
женщины скоро откроют свои волнующие тела
ну а мужчины – свои пустующие квартирыто/ что весна восхитительна/ видно по первым дням
птицы летят на солфеджио в парки при частных школах
просит остывший камин ещё вдохновения и огня
а я его пичкаю черновиками и кока-колой

как научиться быть мудрой/ как ставить на тех коней
как наверстать архимеда в приемах прохладной ванны
анна каренина – стерва / но только судить не мне
не написавшей пока ни одной равноценной анны

эта весна никому и ничем не обязана/ это факт
нет никакого бюджета и он не попилен тайно
новый сезон у политиков/ вальдшнепов и UEFA
ты предлагаешь милан/ но я больше склоняюсь к китаю

 
***
Была жара невыносимая –
В крови кипело молоко,
А ты сказал, что я красивая,
И я поверила легко.Мне захотелось приосаниться
И ярко подвести глаза,
Я поняла, что я красавица,
Когда об этом ТЫ сказал.Я больше не могла сутулиться
[и кушать не могла три дня],
И мы пошли по летней улице –
И ВСЕ глядели на меня…

А зной клевал прохожих в темечко
И кукарекал петушком:

“Такая страшненькая девочка
С таким красивым мужиком!”

***
 sola-monova
***
Ваши окна смотрят на мосты,
Как глаза торговки калачами.
Девочки теряют всякий стыд
Длинными осенними ночами.Вы живёте в верхнем этаже,
Словно наблюдатель за домами.
Этот замечательный сюжет
Утром я рассказывала маме.Мама говорила:” Кушай суп
И помой тарелку, неумеха.”
По мостам я гордо пронесу
Память о чудесном виде сверху.

Забегу в какой-нибудь подъезд,
Руки положу на батарею.
В этом мире столько славных мест,
Все они потенциально греют.

Но скажите, как теперь любить
Землю с притяжением и грязью,
Если по карнизу голуби
Ходят совершенно без боязни.

Вместо всех немыслимых причуд
Попрошу святую Августину,
Подниматься вверх не по чуть-чуть,
А согласно Вашему инстинкту.

Лишь бы Вам случайно не остыть,
Лишь бы мне до нитки не промокнуть.
Ваши окна смотрят на мосты,
Я гляжу с моста на Ваши окна.

***
Отчего Вы, Мадам, поступаете неблагородно.
И, признаться, от этого много вокруг вреда,
В Вашем возрасте как бы сформировалась природа,
И природа у Вас – абсолютная Тундра,  Мадам.
Там гуляет олень, роет ягель веселым копытом,
Чешет спину рогами,  он явно в родной среде.
А кочевник заводит жену для занятий бытом,
Создает свою фирмочку темных полярных  дел.Это Север, Мадам. В то же время на Мадагаскаре
[Где плодятся лемуры и пьяный иланг-иланг],
Три-черыре жены держит каждый обычный парень,
Раз бананов хватает, а каждая так мила.
Тундра Ваша, Мадам, развивайте её ресурсы,
Разводите оленей –  особенно племенных,
Ну какой Вам Экватор, когда Ваши руки трясутся?
Вы давно не сгорали? Сгорите! Вы так бледны…
***
Ландыши умирают, юноша смуглолицый,
Что Вы их так неловко в пробках суёте в окна
Люксовых суперкаров этой большой столицы,
Маленькие головки в пальцах горячих скомкав.Вспомните, как прекрасно видеть цветы на воле –
Слава Бахчисараю, Родине… той, что снится!
Что Вам дают за связку? Двести рублей, не боле?Ландыши умирают, юноша смуглолицый…

Сола Монова

 

поделиться
error